Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

пʼятниця, 25 лютого 2011 р.

Бесчестье/Disgrace

Смешанные ощущения. С одной стороны фильм не понят до конца, такое чувство, что вот что-то важное ускользнуло. Но. Он очень разнообразен эмоционально. Восхищение выдержкой и пофигизмом главного героя (играет Джон Малкович, которого я даже узнала, несмотря на весь свой склероз), острая жалость к собакам и осознание, что не тех существ зверьми назвали, удивление от поведения главной героини, незнакомая психология южноафриканцев, любование красивой природой...
Дело происходит в ЮАР, где немолодой профессор литературы Дэвид Лури увлекается юной студенткой, что приводит к его увольнению из университета и приезду к дочери в глухую деревушку. Уже здесь мне было непонятно поведение этой самой студентки - никакого сопротивления его домогательствам она не оказывала, просто молча терпела, а виноват потом мужчина. Он жеж ее не насиловал, зделала бы хоть что-то. Подобное поведение прослеживается потом и у дочери, но у нее скорей всего другие мотивы - подчинение укладу и способу жизни коренных жителей. Хотя мне и непонятно, ради чего? Ради жизни в красивом месте? Так мало ли их на земле, зачем терпеть над собой надругательства. Может у этих африканских женщин такая психология подчинения мужчине? А хотя она там  что-то говорила о сексе, когда мужчина ненавидит женщину и о том, что они еще придут..Может ей банально понравилось
Любопытные метаморфозы происходят с главным героем. Мы можем проповедовать любые истины, пока они не коснутся нас или наших близких.  Если вначале он утверждает, что сдерживать свои желания - вредно, то после случая с дочерью идет к родителям студентки и искренне просит прощения.
А еще подозреваю символический момент с умертвлением собаки, которую Девид вроде бы собирался оставить еще на неделю. Что он означает? Я не поняла.
В целом фильм оставил двойственное впечатление - и шедевром бы не назвала, но цепляет и одновременно отталкивает ощущением прикосновения к чему-то мерзкому.

Немає коментарів:

Дописати коментар

А я думаю, что..