Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

вівторок, 5 лютого 2013 р.

Джанго освобожденный/Django Unchained

Ура-ура! Посмотрелся фильм, которым меня дразнили всю неделю. Новое творение Квентина Тарантино - Джанго. Ну что вам сказать - убедилась в очередной раз, что нельзя мне узнавать чужое мнение перед просмотром - очень мешает объективной оценке. Но смотреть стоило.
Тарантино видать завезли новую, более качественную "афганочку", но основа его фильмов осталась такой же - кровь струями, пафосные сцены, почти все померли. Неоднократно во время просмотра приходила мысль, что Квентин взял свой любимый жанр криминальных боевиков и наложил его на красивую картинку американской природы. А потом еще добавил вестерна и блекспотейшена (пришлось даже такое слово выучить) и получил вот такой необычный для него конечный продукт. Нет, конечно его фирменные фишки с хлещущей кровью, супергеройскими сценами, улетающими на несколько метров телами, яркими персонажами остались, но появилось кое что еще. Внимание к деталям, отлично прописанные крупные планы и прорисованные сцены. Из запомнившегося - сцена сервировки стола, сцена падения с лошади одного из братьев в начале. Ну и самое главное - за всей этой внешней мишурой появился какой-то смысл. Просмотр фильма вылился в целую дискуссию на предмет свободы и превосходства одних людей над другими. Вот так вот играючи, режиссер заставил задуматься об проблемах, над которыми бьется все человечество на протяжении нескольких столетий. 
Ну и фильм не был бы фильмом Тарантино, если бы в нем не обыгралась тема мести, прозвучала шикарная музыка, к которой приложил руку сам Энио Морриконе и не появился бы сам метр. Как всегда - в эпизодической роли, правда изрядно постаревший и обрюзгший, времена аж смотреть противно было. Но на данный момент - Тарантино уже не просто режиссер, это целый бренд, заслуживающий внимания  как минимум :). 

18 коментарів:

  1. Фильм отличный, смотрится на одном дыхании не смотря на большую длительность.
    Мало видел фильмов Тарантино, но по-моему тема вестерна ему вообще не нова.
    Относительно внимания к деталям - или мы просто по разному понимаем внимание к деталям, а может, то что мне бросилось в глаза можно отнести к стёбу и фирменному стилю тарантино) Пиво с современными закрывашками и такая же (современная) пивная стойка в баре, винтовочки потрясающие для того времени. Динамит-то и потрясающе гонивное убийство сестры Дикаприо - это точно стиль)))
    По поводу музыки - +100500 потрясающая.
    Задуматься фильм вообще ни разу не заставил и потому не знаю над чем же бьется человечество) над тем равны ли люди? рабство вроде давно запретили)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Хм, вот тему вестерна именно не помню у него.
      Про детали - да, я другое имела в виду. Привлечение внимания зрителя к одной детали в кадре - например бутоньерка, синий костюм, смахивание пены. А ляпов да, там хватает. Вычитала еще про:
      - На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года;
      - В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма;
      - Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки;
      - Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.

      Самые яркие композиции сегодня весь день слушаю :)

      Рабство то запретили, но разделение на власть имеющих и не имеющих осталось. Да и расовая дискриминация то есть. Но я вот лучше попрошу своего оппонента ответить :)

      Видалити
    2. А что спорить-то? Люди не равны. Не равны по социальному положению, не равны по физическим возможностям, не равны по уму, слуху, нюху. Критериев масса.

      Есть и рассовая, и гендерная дискриминация, при чём в отношении всех расс и обоих полов. Её можно свести к минимуму, но всё равно она останется.

      Убрать разделение на власть имеющих и не имеющих, что получим? анархию? Даже при утопическом коммунизме есть власть имеющие - те которые занимают более высокие, руководящие посты, но тут важно чтобы человек не злоупотреблял властью.

      Видалити
    3. Под оппонентом я имела в виду мужа, с которым смотрела фильм, и с которым говорила после, и который ответил ниже.. Но это не спор вовсе :).

      -Люди не равны
      Однозначно. Но кто имеет право решать, какое место должен занимать человек в обществе? Я за то, чтобы у всех были равные возможности, а если человек не может ее воспользоваться в силу отсутствия каких-либо необходимых для этого качеств - что ж, это прискорбно. Но право на попытку у него должно быть.

      Видалити
  2. Мне кажется ключевой сценой было презентация за обедом в доме героя, которого играет Ди Каприо игра которого заслуживает отдельного внимания (везет же амриканскому кинематографу с итальянскими иммигрантами, кстати Quentin Jerome сам имеет итальянские корни).
    Так вот тема с черепом, и указанием на то что социальное неравенство имеет физиологические основы. Мне кажется после этого лощадь Джанго могла сесть на Харлей Девидсон и улететь в космос громя крейсеры Торгового Альянса, что в принципе и показывается далее, по сути. Мне даже не кажется совпадением то что эта презентация произошла после разоблачения героев, по сути момент предшествовал развязке. Квентин указал на то что многие мыслители и остальные "деятели" подразумевают, но открыто не обсуждают, Тарантино в некотором смысле указал на табу (впрочем, как всегда). Ведь если действительно социальное неравенство имеет физиологическую основу, то это, выражено явно, чревато строгим разделом человечества, что будет чрезвычайно болезненно для цивилизации.
    Можно согласиться, можно нет, но вспомним Прирожденные убийцы, «по сюжету Квентина Тарантино»..жестокость, любовь, а может жестокость в семье?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. А при чем тут лошадь? Какая зона развита в ее черепе - не доказано).

      Да, разделение людей по физиологическому развитию - это да, ключевая мысль.

      Видалити
  3. Я и к тому, что лошадь не причем как и не причем все происходящее далее в фильме (аналогия). При чем лишь сцена с черепом.

    Кстати, немного статистики:
    у афроамериканцев средний вес мозга составляет 1223 гр., что на 100 гр. меньше чем у белокожего населения Америки.

    Но все-таки у лошади лн может достигать 2500 грн., так что лошать может и при чем)

    ВідповістиВидалити
  4. ))Ну что ж, пожалуй присоединюсь)хотя фильм не смотрел)))

    Так что же Вас смущает разделение людей по некиим критериям? по физиологическому например? Считаете это не справедливым?А разделение по правильности или по благости? уму...?
    а че мозг может и достигать стоимость 2500 грн)))
    разница есть и будет.. вопрос в том кто эту разницу видит? Кто придумал критерии для разницы)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да, я вот лично, разделение извне считаю несправедливым. Кто делить то их будет? Одна некая группа людей? А почему именно она? Потому что так ей выгодно?

      Другое дело, что люди все равно поделятся, так как все мы разные, но это будет естественный процесс.

      Видалити
    2. А фильм глянь на досуге ;)

      Видалити
    3. жду хорошее качество))
      естественный процесс разделения не суть справедливый_)
      Справедливость и не справедливость как и рамки по оценке - это все наши человеческие заморочки)Мы сами и делим..создаем себе ад.

      Видалити
    4. Хорошее качество - да), нам вот в кино пришлось идти.

      Почему не справедливый?

      Видалити
    5. потому что справедливость понятие относительное.
      работаешь что проклятыйи получаешь много денег - справедливо.
      многие работают что проклятые, но получает больше всех денег дядько который хитрожопый - естественное разделение)

      Видалити

А я думаю, что..