Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

пʼятниця, 8 лютого 2013 р.

В субботу

Эх, а фильм так хорошо начинался. Насколько слово "хорошо" вообще подходит для фильмов такого рода. Речь идет о первом дне после аварии на Чернобыльской АЭС - одной из глупейших ошибок человечества. Главный герой, электрик третьего энергоблока, комсорг, случайно узнает о взрыве на станции. И здесь начинаются его душевные метания - сбежать или рассказать, быть преданным партийцем или честным человеком. Правда, нормальность в этом фильме заканчивается ровно после неудавшейся попытки героя с его девушкой сесть на поезд из Припяти.
Дальше начинается ряд абсолютно алогичных, непонятный действий. Пьют, танцуют, мечутся  выясняют отношения. Мне даже приходила в голову мысль, что может это так радиация действует на людей, лишает их способности мыслить здраво? Или, что главные герои где-то в глубине души лелеют надежду, что это все не правда, что пройдет суббота и завтра будет как прежде. Точно так же, как главный начальник был твердо уверен, что реактор безаварийный. Ага, и Титаник непотопляемый. Но скорей всего просто авторы фильма хотели нам передать "пир во время чумы", опустошенность и беспомощность людей в такой ситуации, но чего то им не хватило. После половины фильма начинаешь скучать и все чаще задавать себе вопрос - что происходит? А еще эти напрягающие крупные планы и прыгающая камера, от которых хочется отодвинуться.
Во время просмотра поразила мысль, неужели руководящий состав страны тогда думал, что катастрофу такого масштаба действительно можно скрыть? В то время, как английские газеты трубили о всплеске радиации, мы ходили на первомайские демонстрации. Или до верхушки информация действительно не дошла? Жуть берет в общем. 
А для тех, кто хочет больше узнать а самой аварии, я бы посоветовала сходить в музей Чернобыля на пер. Хоревом. Информативно и познавательно. И явно больше толку, чем фильм.

4 коментарі:

  1. Думали, що можна приховати....
    В Совку багато чого прихованого в той час було - і досить масштабного! Тим більше - навряд чи хто масштаби усвідомлював.

    ВідповістиВидалити
  2. Как?? Одно дело - даже туже ядерную боеголовку в землю заріть, а другое - объем радиации, которая в воздухе витает, и которую и не словишь никак.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Та я не зовсім про це. Це ж 1986 р., на той час прихованими були - Голодомор, ГУЛАГ, "Червоний Терор", репресії, реалії Другої Світової і ще купа всього... якась там аварія навряд чи здавалась такою вже незхованною... Та і чиновники з партійцями не самі далекоглядні люди, могли і не знати всього масштабу. Це тепер усі такі вчені про радіацію, а до того люди тільки про "мирний атом" чули...

      Видалити
    2. Ну а я именно про это. С репрессиями понятно - бумажки скрыл, людей убрал - все чисто. С радиацией такого не сделаешь. Тем более там датчики зашкаливали.
      Хотя в фильме этот момент немного объясняется неверием командования тем же датчиками, мол - да сломаны они у вас.

      Видалити

А я думаю, что..