Два последних слезных фильма о любви нужно было чем то разбавить. Такая возможность предоставилась Дэвиду Кроненбергу и Ральфу Файнсу. Правда, без любви снова не обошлось, но она совершенно другая -маниакальная, депрессивная, приводящая к психическому расстройству. Любовь маленького мальчика к матери, раздвоение ее образа в глазах ребенка, возникновение Эдипового комплекса - вот о чем идет речь в фильме.
Фильм грамотный, его атмосфера напомнила мне "Превращение" Кафки и владения сестры Нокс из Облачного атласа. Мрачная, тягучая - настоящая паутина. И в такой вот атмосфере и рос главный герой. Думаю, это не последняя причина его расстройств - суровость отца и близость с матерью. Но надо признать, режиссер сумел так искусно все провернуть, что до последнего не догадываешься, кто истинный виновник. И даже злишься и поражаешься такой жестокости эгоизму взрослых. И только уже под конец, благодаря парочке незначительных деталей, начинаешь подозревать правду, которая все равно застает врасплох.
Еще поразила Миранда Ричардсон, сыгравшая сразу трех персонажей. Какое искусство перевоплощения! Ну и Файнс конечно же - великолепный, испуганный, постоянно бормочущий шизофреник. Только вот, несмотря на все совершенства, пересматривать этот фильм не хочется. Хватит такого погружения в чужое мрачное больное подсознание и одного раза.
Фрейд був правий?
ВідповістиВидалитиВ чем именно?
ВидалитиВ тому, що багато чого з нашої поведінки в дорослому віці спровоковано сексуальними потягами в дитячому...
ВидалитиДа.
ВидалитиНо в фильме даже не об этом. У героя то и жизни взрослой не было - все время в психушке.