Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

понеділок, 8 квітня 2013 р.

Любовь/ Amour

Как-то получилось, что полтора месяца не смотрела ничего серьезней сериалов, даже соскучилась за сильными эмоциями. И вот включила фильм, что давно хотела посмотреть, и который с лихвой воздал за такой длинный перерыв.  Буквально на десятой минуте выгнала мужа с его возможным сарказмом и на два часа с головой ушла в историю необыкновенной любви. 
Любовь...вот какие у вас сразу возникают ассоциации? Наверняка, красивые слова, цветы, ухаживания, признания, страсть, чувственность. Здесь ничего этого нет. А есть старость, увядание, размеренность быта, жалость, беспомощность, обыденность. Но так и хочется назвать его лучшим фильмом о любви, когда-либо виденным мною. Истинное чувство - это то, что остается после угасания первоначальной страсти, после многих пройденных рука об руку лет, это то, что помогает быть рядом с человеком, мирится с его недостатками, говорить "ты красива сегодня" даже в 80 лет. Это еще и то, что помогает сделать тот роковой жест, а потом безумно скучать и писать письма умершей жене.
О сюжете: у главного героя Жоржа (Жан-Луи Трентиньян)  жена Анна (Эммануэль Рива) перенесла инсульт, была сделана операция, оказавшаяся неудачной, в результате чего у нее парализована правая часть тела. И вот где проявляется настоящее чувство: укладывать спать, кормить, купать, ходить в туалет. Это гораздо сложнее, чем подарить очередной цветок на 8е марта. Причем сложно обоим, Анне тоже не просто смирится со своим беспомощным положением и принять такую заботу, даже от близкого человека. После этого фильма я окончательно поняла дедушку, который после инсультов не хотел, чтобы даже сын к нему приехал, не хотел лечением продлевать возможную овощную жизнь, не хотел становится обузой для близких. Или полноценная жизнь - или никак. 
Не побоюсь признаться, в слезах сидела весь фильм: очень приближенный к реальности и правдивый. Ты как-будто заглянул к соседям в замочную скважину. Думаю, это получилось за счет показа всех тех действий, которые мы все делаем дома, но которые в фильмах обычно опускаются:  еда, чтение журналов, вечерние беседы, уборка, утренний туалет, мытье посуды. Ну и конечно же львиная доля в этом - игра главных героев. Я не знаю, что они играли до этого, но в этом фильме - они великолепны. Мимика, интеллигентность, передача эмоций - когда они оба были в кадре, у меня буквально глаза разбегались, очень сложно было следить за обоими, а следить было за чем. Божественно!
А еще это наверное был самый мучительный фильм - еще никогда я так не ждала финала. Подозреваю, также мучительно его ждала и главная героиня - медленное угасание разума в отказывающем теле. Она давно была готова уйти, о чем свидетельствуют ее слова: "Это была долгая жизнь", "Да, было хорошо", сказанные в адрес мужа. А вот ему, чтобы совершить свой Поступок, понадобилось время. После этого у меня в списке критериев отбора партнера даже появился вопрос: А сможет ли? И вообще, я поняла, что надо официально вводить и разрешать эвтаназию - иначе это насилие над личностью. А удерживание подле себя - это чистой воды эгоизм. 
В завершение: Ханеке - очень жестокий режиссер. Забавные игры, теперь Любовь. Надо еще Белую Ленту посмотреть. Но эта жестокость не бессмысленна, она всего лишь передача реальности, отображение жизни, как она есть. Это то, что я больше всего люблю в кинематографе. 

П.С. А сегодня еще начала слушать новый альбом Бабкина "Сергеевна" - очень многие песни перекликаются с мотивами фильма. Как по заказу. 

10 коментарів:

  1. Що, розуме, скептичний мій химернику?
    Не прикидайся, ти сумуєш теж.
    Любов відкрити важче, ніж Америку.
    По-перше, чи до неї допливеш?
    А допливеш - то цілий, чи потрощений?
    Спустошений, ускладнений чи спрощений?
    З якими вантажами, чи збагатими?
    З якими міражами й сурогатами?

    Ну, ось доплив.Ти певен, що впізнаєш?
    Ну, ось впізнав.Ти кинешся в прибій?
    Ну, виборов.Ну, вистраждав.Ну, маєш.
    І все-таки - чи ти повіриш їй?
    Не налетять якісь конквістадори,
    Копитом в душу і в обличчя -"плі!"
    І фермери посадять помідори
    На шуканій ошуканій землі.

    Як довго не було її в біноклі...
    О,море днів,гірка твоя вода!
    Просмолені канати із коноплі
    Вже натягати в бурю набрида.
    Уже собі нічого не пробачиш.
    Уже не йдеш наосліп, навмання.
    Земля,земля!..Ти вже її не бачиш.
    Тобі в очах диявольське ткання.

    Все вже змішалось. Все уже дифузія.
    Земля,земля!..Тепер уже невчас.
    Коли тонула ще одна ілюзія,
    Ти вже й не кидав рятувальний пас.

    Хай дальній берег в сонці медом плавиться.
    Земля, земля!..Усе ж уже було.
    Хай іншому якомусь мореплавцеві
    Фазан розстелить пальмове крило.

    І хай пливе, і хай собі радіє,
    А потім проклинає свій порив.
    За Добрим Мисом Доброї Надії
    Вже не один той подвиг повторив.

    ВідповістиВидалити
  2. Грустно...
    Но вот честно, не могу понять, для чего режиссер все это вывернул наружу. Таких историй много. Это жизнь. Нелицеприятная сторона.
    Может, для того, кто в жизни не сталкивался с таким горем, этот фильм что-то покажет, а для меня - ещё одно переживание семейного горя.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Вот именно для того, чтобы приблизить кинематограф к реальности, чтобы показать именно жизнь, а не придуманный мир.

      Видалити
  3. Оо..вчора якраз подивилася..пронизливо..

    ВідповістиВидалити
  4. фраза "....даже соскучилась за сильными эмоциями...." была с оттенком грусти.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Наверно. Эмоциями, в смысле, вызванными просмотром фильма

      Видалити

А я думаю, что..