Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

четвер, 1 жовтня 2015 р.

Эверест / Everest


Ура, это случилось :-). Обсуждаемый и аносируемый, а также очень модный этой осенью поход на Эверест состоялся. Это был именно поход, с турклубом Университет, настолько массовый, что в кинотеатре мы заняли аж целый ряд с хвостиком.
Для тех, кто не в курсе, хотя думаю, таких уже не осталось, фильм описывает трагическое восхождение двух коммерческих экспедиций 1996 года на высочайшую вершину планеты соответственно. Вопреки ожиданиям и прогнозам о том, что это будет второй Вертикальный Беспредел, фильм получился довольно органичным и почти без ляпов. Скольжение вниз по веревке с пристегнутым жумаром не в счет. Хорошо смотрелся он в кинотеатре, с хорошим звуком и картинкой, я в некоторых моментах аж сама испугалась. 
Правда, было немного жутко смотреть, зная наперед, что герои погибнут, особенно, когда произносились фразы из разряда "жди меня и я вернусь".
Как мы сошлись по послефильменном обсуждении, в нем поднимаются две проблемы: 
- коммерческий туризм (соотношение безопасности и довольства клиента в нем);
- и зачем же все-таки мы ходим в эти горы?

Причем первая, думаю, даже сложнее. чем вторая. Каждый гид, неся ответственность за клиента, сам принимает решение - продолжать или вернутся. Если в спортивном туризме/альпинизме все однозначно - руководитель сказал назад, все повернули назад, то здесь, кроме достижения спортивной цели как таковой, на передний план выходит удовлетворенность клиента. Один удовлетворенный клиент на следующий год приведет двоих, вот и приходится рисковать. 
Хотя я пришла к выводу, что настоящая сила и характер человека проявляется не в упрямстве или "тупом ломилове" до конца, а в способности вовремя повернуть назад, даже если до цели остается два метра, погода звенит, акклиматизация зашкаливает (нужное подчеркнуть). Даже если это последний шанс, даже если заплачено 65 тысяч. При восхождении есть свои правила, а Горы, как мы видим, не прощают ошибок. 
А второй вопрос...этим летом я сама снова задумалась над ним, и снова не нашла четкого ответа. Преодолеть себя? Опять же, умение повернуть назад и остаться живым - вот она, высшая степень преодоления. И что же лучше: побывать и с большей вероятностью умереть или не побывать и жить?
А что мне осталось не понятным, это почему главный герой не поднялся к оставленному ему кислороду и чаю, а спустился снова в эту впадину? Или это художественный вымысел для нагнетания? 
И сколько интересно заплатили MHW u The NF за ненавязчивую рекламу на протяжении всего фильма?))
А вот что на самом деле не понравилось, это то, как использовали звонок Роба Холла жене. Для пущей слезливости развили в целую трагедь, для меня это надругательство над чувствами. Хотя его вдова наверняка видела сценарий и раз согласовала...
И самый офигенный человек во всей истории. Это...как ни странно...пилот вертолета. Вот это мужик! :-). Взлетел, не смог сесть, скинул балласт, сел, разогнался, взлетел. Молча и ни один мускул не дрогнул при этом. 

В целом. немного жуткий и демотивирующий фильм. Ода человеческому упрямству и тщеславию. И если после него кто-то сможет вовремя отказаться - это будет прекрасно. 

П.С. да, и образ Анатолия Букреева. Прописан очень ровно и, я бы даже сказала, эпизодически. Надо провесить перила - провесил, надо спасать - пошел спасать. Очень политкорректно, вот подходящее слово. 


22 коментарі:

  1. Відповіді
    1. очень сухо они сняли главную часть экспедици - восхождение. выглядит как поход выходного дня, особенно прохождение ледопада. меня типало от прочтения самой истории, от фильма нет.

      Видалити
    2. Хм. Ну, как могли. А может, просто цели другие. Сделали упор на виды и драму

      Видалити
    3. незнаю, лично я там драмы не особо заметил, наверное в силу сухости. но это лиш мое субьективное мнение, лучше посмотри сама и оцени). и еще, единственный драматический момент в этом фильме, когда чувак с женой по телефону общался, вот там печалька

      Видалити
    4. И то такая наигранная печалька - дама как-то очень сдержанна, мягко говоря, буд-то это не ее муж... Мне понравилась только сцена с женой которая вызвала вертолет и добилась чтоб ее мужа доставили домой - это круто! Остальное - ну я писала вобщем....

      Видалити
    5. to Сергей
      книга так, до плачу і до холоду
      доводить ...

      Видалити
    6. Жена Роба - ну не оскаровская актриса, будьте снисходительны))

      Видалити
    7. just my mind...
      Кто уже сходил на фильм "Эверест" 2015.
      Предлагаю посмотреть фильм 2013 года Beyond the edge.
      http://my.mail.ru/mail/only2110/video/4/90.html
      Фильм достойнейший)) Мне куда больше нравиться, чем то, что сделали американцы.

      Вчера пересматривала "касаясь пустоты" - по моим оценочным баллам - круча Эвереста (США).

      Видалити
    8. Это в принципе, не сравнивые категории фильмов)
      Эверест - надо с Беспределом сравнивать.
      Потому что Эверест и Беспредел - это деньги, зрелища и Голливуд. Снимали люди, которые сами никуда и не ходили то. А Касаясь пустоты - документальный, рассказ о трагедии в картинках
      Про Beyond thе edge пока ниче не скажу

      Видалити
  2. Второй день хожу под впечатлением. Даже снилось что-то на эту тему.
    Про жену согласна. И про пилота, да! :)
    Про чай. Так там же ж буря опять началась, поэтому и не дошел, или они не донесли из-за бури. Как-то так.
    А ответ на второй вопрос, думаю, каждый внутри себя чувствует, просто оформить это в слова сложно. Я всеми фибрами души понимаю почему они/вы идут/идете в горы. И когда в фильме прозвучал этот вопрос, я мысленно развела руки и вздернула брови. Ну как же! Это же очевидно. Но как-то выразить ответ словами не смогла :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо :-)
      Чай - они поднялись, началась буря, они сказали - оставляют чай и кислород, идут вниз.
      Хотя, это наверное, просто художественный вымысел, ведь в реальной истории он погиб, значить и здесь суждено было.

      Слушай, про почему ты классно сказала, и приятно, что ты это понимаешь)

      Видалити
  3. В книзі Букреева і де Уолта "Восхождение" - написано, що співавтори разом в 96 і 97 році - заперечують Кракауера , який накошує бабла досі - видано його чи то 5 чи 6 переквидань (В розрідженому повітрі) - (!) перекрученими фактами і звинуваченнями Букреева (((

    ВідповістиВидалити
  4. Вот ещё размышления после вчерашнего кинопросмотра. Я думал, какая же из ошибок оказалась наиболее существенной? И понял, что это было решение гида довести своего товарища до вершины, бросив всю остальную группу. Если бы он этого не сделал, то подобрал бы полуослепшего участника на 4 часа раньше, да и в налетевшем урагане был бы рядом с группой и смог бы адекватно координировать действия. То есть, коммерческая составляющая тут ни при чём. Более того, 100%-но коммерческий гид не пошёл бы на поводу у личных эмоций, а занимался бы всей группой.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Да. Проявил слабость и сострадание.

      Видалити
    2. Плохие качества для руководителя.

      Видалити
    3. Слабость - да, но он прежде всего человек

      Видалити
    4. Это очень мило, но многим обошлось дорого. В т.ч. и тому, к кому он проявил сострадание.

      Видалити
    5. Да-да, это все так. Это его не оправдывает, просто вот такой факт.

      Видалити
    6. А я не изучал реальную предисторию. Там что, так оно и было?

      Видалити
    7. Цитата:
      Когда на место прибыл Холл, он отправил шерпов вниз помогать другим клиентам, а сам остался, чтобы помочь Хансену, у которого закончился дополнительный кислород.

      На место - это ещё не доходя до вершины, а поднимались ли они на неё, в википедии не сказано. Надо книги читать, может там. Но, не исключено, что эта драма - художественная доработка

      Видалити

А я думаю, что..