Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

субота, 19 березня 2016 р.

Почему я люблю фильмы Квентина Тарантино.

Kventin Tarantino
Пост № 149. Хотела дотянуть до юбилейного и отпраздновать его форматом не отзыва о фильме, но сейчас смотрю" Звездные войны", а это, сами понимаете, надолго :-). 
Так вот. После выхода "Омерзительной восьмерки" я настолько впечатлилась, что решила пересмотреть и предшествующие ей произведения и в процессе этого родились прямо тезисы, за что я люблю фильмы Тарантино. Вот и озвучиваю их широкой общественности :).

Сразу стоит оговориться, что эта любовь стала появляться после выхода "Бесславных ублюдков", именно в котором, кроме тупой резни, уже появился  намек на смысл. А до этого он для меня был режиссером криминальных боевиков "Криминальное чтиво", "Убить Билла" и "Доказательство смерти", после которых неизменно вставал один и тот же вопрос "Что вы курите?". 
Но вне зависимости от ответа о происхождении травы, мне всегда нравилось, что у режиссера есть свой почерк. Вы  можете ценить его или не понимать, но вы всегда будете знать, что вы смотрите фильм Тарантино. Есть у него свои отличительные фишечки, свой фирменный стиль и это лично меня очень цепляет.
Для начала,  я бы выделила особое чувство юмора. Он каким-то чудесным образом умудряется смеяться над таким вещами, которые нормальным людям и в обычной жизни совсем не кажутся смешными. Он доводит ситуацию до абсурда, причем делает это в совершенно пафосной и серьезней манере, так, словно то, над чем он смеется - это самая серьезная вещь на земле. Особенно цепляет, когда два злодея с серьезнми лицами спорят, например, из за вкуса попкорна, тем самым руша весь какой-нибудь тщательно спланированный план. 
Мне нравится, что юмор этот в большей мере черный, что плавно развивает его до непредсказуемости финала. Вот смотришь, бывает, романтическую мелодраму, и становится скучно. Даже если там миллионы слез и жесточайший разрыв, все равно ж понятно, что они помиртся в конце. А в фильмах Тарантино ситуация, когда "все померли" - это норма, а не исключение. И это постоянно подогревает интерес, а заодно и приучает к мысли, что в жизни всякое может случиться.
Эстетизация насилия. Квентин ТарантиноВ фильмах Мастера много крови. Преувеличенные фонтаны при выстрелах, оторванные конечности, кровавые лица - все, чтобы отвернуть от экранов ханжу и романтика. Но не смотря на это, все это кровавое месиво смотрится очень органично и у меня уже совершенно не вызывает отвращения. Я долго не могла описать это словами, пока не увидела в википедии объяснение: эстетизация насилия. Да. Это оно! Очень подходящий термин. 
Практически все фильмы Тарантино не линейны: возвращаются к прошлым событиям, рассказывают вразброс или делятся на главы. 
Еще одной отличительной чертой являются длинные диалоги. Вот их я пока заценила меньше всего, периодически начинаю терять нить повествования, но люди без синдрома "много букофф" наверняка нашли в них глубинный смысл :-). Здесь я даже зацитирую:
Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: „Слишком много диалогов“, — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Тэннеси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов.
Так что, придется учить матчасть :-). Например, пересмотрев 4 комнаты, Чтиво, Бешеных псов и Убить Билла :-). 


Немає коментарів:

Дописати коментар

А я думаю, что..