Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

понеділок, 11 квітня 2011 р.

Бьютифул/Biutiful


Определенно, у Алехандро Иньярриту есть свой стиль, а в его фильмах (Вавилон, Сука-любвовь, 21 грамм) есть своя атмосфера.  К гадалке не ходить, что действие разворачивается в нетривиальных местах, обязательно будут задействованы негры или другие не европейцы, а речь пойдет о любви и непростой человеческой судьбе. И обязательнейшим образом необходимо обращать внимание на все мелкие детали.
Вот и здесь - Барселона, негры, китайцы, бедные кварталы, нелегалы - и Он. Вроде бы преступник, который учавствует в использовании дешевого труда нелегальных иммигрантов, но в тоже время добрый ангел, помогающий страждущим и самотверженно воспитывающий двоих детей. А еще у него есть необыкновеный дар - способность видеть и разговаривать с душой недавно умершего человека. Но внезапно в его, и так не простую жизнь, приходит неотвратимое - неизбежная близость смерти.
Мне нравится Хавьер Бардем, и здесь он прекрасно передал образ. Вмеру суров, умеет улыбаться, мужественно терпит боль, преданно любит детей. Его терпеливостью по отношению к детям, в частности к сыну, я особенно прониклась. Человек-скала, почти ни разу не повысить голос, а тем более поднять руку, не то, что мать-истеричка. Она, ксати, мне вообще не понравилась, могли бы актрису хоть на йоту симпатичней выбрать.
А еще мне понравилась музыка. Она возникает именно тогда, когда надо, передает нужные эмоции и тихо исчезает при переходе к следующей сцене. И эти чудные индустриальные зарисовки - закат в трубах, солнце в антеннах, дым из труб...А еще отдельное спасибо команде переводчиков - китайцев озвучивали настоящие китайцы, очень реалистично. Непонятно осталось с диалогами именно между самими китайцами и африканцами - почему их не перевели.
Два с половиной часа прошли на одном вдохе, фильм оставил тяжелое послевкусие одновременно с приятным ощущением прикосновения к совершенству и одно Но: какой великий смысл этой картины? Показать судьбу отдельно взятого человека? Как-то мелко..Показать нелегкую жизнь иммигрантов и бедных слоев общества в Испании? Как-то банально..Затронуть тему потустороннего? Мало раскрыто. Смешать все это в один коктейль для размышлений? Ближе к истине :).

П.С. И мне кажется, дочь переняла его дар...


2 коментарі:

  1. ... клацнула по тегу "Иньярриту" по понятным причинам и тут же уткнулась в картинку с фэйсом Хавьера Бардема – поняла, что надо прочесть до конца, ну, и посмотреть потом впоследствии этот фильм, потому как не смотрела еще.
    После того, как прочла твою аннотацию, Вика, проверила себя, – а смотрела ли я вообще что-то Иньярриту? – как оказалось, смотрела все-таки ("Сука-любовь" с талантливым Гарсиа Берналь и "Вавилон" с любимой Кейт Бланшетт). Стало легче)
    Мимо Бардема, конечно, пройти совершенно сложно, тотальное знакомство с которым произошло при просмотре "Мар адентро", после которого ходила некоторое время под глубоким впечатлением – затронул до костей внутренностей.
    ... Вот затронула еще фраза – "какой великий смысл этой картины? Показать судьбу отдельно взятого человека? Как-то мелко..".
    Каждая личная история, история отдельного, даже самого простого человека – песчинка огромной Вселенной, звено, из которого складывается вся цепь вселенной и мироздания. Это очень важно. Это не может быть банально - никогда. Все глобальное строится из отдельного локального, все общее – от частного. И мастерство талантливого режиссера показать это искусно. Самые Большие истории строятся из отдельных личностей. Ну, это лично мое скромное мнение. :)
    Фильм пока что не смотрела. Как посмотрю, надеюсь, будет что еще резюмированное написать.) Ну, а если затрагивается тема иммигрантов, то понятно – он же сам мексиканец-испанец, – это извечная болезненная тема. Все логично.
    Но подчеркну, посмотрю, сделаю свои выводы от увиденного. А пока – зацепки. :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Юля, спасибо большое!!
      Я вот 21 грамм никак не посмотрю. Да и Море внутри, сюжет знаком, но видать видела давно.

      Да, согласна, каждый человек, каждая судьба важны и уникальны, и да, больше всего трогают именно фильмы. основанные на историях простых людей.

      Видалити

А я думаю, что..