Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

понеділок, 19 березня 2012 р.

Высоцкий. Спасибо, что живой.

Когда пошли финальные титры и в зале включился свет, я очень пожалела,что смотрела этот фильм в кинотеатре. Так необходимо было каких-то пару минут, чтобы просто посидеть спокойно, усвоить, уложить в голове, сформировать послевкусие. Все-таки это не просто слезливая мелодрама, а прикосновение к Легенде, к необычной и противоречивой личности, Светочу, человеку от Бога. А тут шум, гам, все бегут куда -то...Но уж как получилось.
Второй момент, из-за которого пожалела о выборе кинотеатра - это близость экрана. Видно было в некоторых моментах, что на актере маска, экран монитора бы это сгладил. Но зато рассмотрев лицо, не сомневалась, что Безруков играл, как бы не сохраняли интригу. Только вот непонятно, почему они сделали его молодым, ведь по сюжету Высоцкий умер через год после описываемых событий, когда ему было 50 (если не ошибаюсь) лет. А здесь он лет 35ти.
А если говорить об общем впечатлении, то фильм поднял больше вопросов, чем дал ответов. Действительно ли Высоцкий был таким уж наркоманом, как показан? Для меня он всегда ассоцировался с бардом, горными песнями и фильмом Вертикаль. А тут - не очень лицеприятная, хоть и сильная персона.
Дальше. Может я что-то пропустила в сюжете, но не поняла, почему КГБ в итоге отпустило его. Не может быть, чтобы только из-за посещения верхушкой власти его концерта. Мне предоставилась возможность смотреть этот фильм еще раз в электричке в Днепр, но до финала не дошли, выключили. А подозреваю там, в диалоге во время улетающего самолета и может быть ответ на мой вопрос. Надо пересматривать, да и не только по этому.
Из актеров особенно хочется отметить Андрея Панина и Владимира Ильина. Такое чувство, что они и не играют совсем, а просто живут на экране. Оба такие, как должны быть: Панин бескомпромиссный, жесткий, без полутонов, а Ильин - мягкий, сомневающийся, запуганный. Не представляю их в других ролях.
Да, фильм не идеален, но не хочется говорить о неи ничего негативного, да и не мог такой фильм быть идеальным. Режиссеру и сценаристу спасибо только за одно желание и попытку воссоздать на экране образ певца, напомнить о нем старшему поколению и рассказать младшему. А послевкусие в целом трепетное, пожалуй, даже не хочется вникать в тему наркомании, ведь главное - это Его песни, стихи, фильмы. Они - прекрасны, а слабости - так у кого их нет.

8 коментарів:

  1. Фільм і справді далеко не такий поганий, як говорять ті, хто його не бачив!
    Хороша драма - хороше кіно - добре атмосфера відновлена (совка, концертів, кгб, творчості і т.д) і, так, Безруков - чудовий актор :-)

    Єдине чого у фільмі дуже не вистачає - так це Висоцького :-) я б назвав - фільм: "НавколоВисоцький"...зовсім нема творчості, життя, реально надблизьких йому людей і, головне: після фільму не можна абсолютно нічого про особистість Висоцького сказати - її просто не видно! Ну, крім того, що він таки нарік...

    Загалом - фільм хороший, але треба перейменувати якось, щоб було зрозуміле що в середині)

    З.І. а агент відпустив, бо а) персону такого рівня брати складно - на волі він безпечніший ніж за гратами! б) агент кажись прихований фанат (взагалі - він більше позитивний, ніж негативний персонаж)

    ВідповістиВидалити
  2. За маской актерской игры тут минимум, мимики так вообще не чувствуется почти.
    С тем, что не хватает Высоцкого, пожалуй, соглашусь. Хотя, все субъективно. мы ведь знаем Высоцкого по записям, да по фильмам, а вот какой он был на самом деле. И думаю, цели снять полноценный биографический фильм не было. Сценарий сын Высоцкого писал, у него свое видение значит было.
    А как бы ты переименовал?

    П.С. Вроде поняла, но нада все равно пересмотреть. А че на воле более безопасный?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Якось не прямо персоніфіковано - "Один день з життя наркозалежного генія" :-) ( в голові крутиться - "невольник чести" по Лермонтову і "за лаштунками" )))

      Тому що Висоцький - поет, актор, громадянин світового рівня! за гратами він став би символом борця за свободу і т.д.. це небезпечно! суспільні заворушення можуть бути... У совку навіть його смерть не афішували (на відміну від багатьох інших країн)

      Видалити
    2. Хм, вот как. И долго интересно? Не афишировали?

      Видалити
    3. До Перебудови ))

      Народ звісно все знав, і похорони величезні були.. але жодного повідомлення і жодного слова офіційного не було аж до Горбачоваю

      Видалити
  3. мне кажется, большой минус фильма в том что многое в крутится вокруг "болезни" Высоцкого..."Для меня он всегда ассоцировался с бардом, горными песнями и фильмом Вертикаль", и таким он должен оставаться в памяти людей, остальное - не важно.
    "зовсім нема творчості, життя, реально надблизьких йому людей"
    согласен

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Творчество есть только в финальной сцене, в самолете, а жизнь - в покупке ковра.
      Вот где-то я вычитала, есть книга Марины Влади "Владимир или прерванный полет". Все эти подробности наверное там можно найти, но стоит ли..

      Видалити

А я думаю, что..