Фильм, казалось бы, о преступлении в провинциальном городке - не будь это скандальный, мистический, загадочный Дэвид Линч, который обставил и развил ситуацию гораздо глубже. Никогда не была его поклонницей, хотя Твин Пикс смотрела, а этот фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны да, красиво, не банально, эстетично. Все эти четко прописанные сцены с цветами в начале и в конце, огнем, свечей, музыкой...Но сексуальные и насильственные темы в фильме несколько напрягают, а определенные сцены и отвращение вызывают. Хотя может это я ханжа просто и нужно абстрагироваться и воспринимать все только как искусство?
Некоторые сцены можно увидеть только в фильма Линча и его коллег. Например, когда женщина находит у себя в шкафу мужчину, но не выгоняет его, полицию не вызывает, а пытается соблазнить. Понятно, что так надо по сюжету, но как-то бросается в глаза алогичное поведение. Здесь у меня возник вопрос, кто из них двоих извращенец? Хотя главный извращенец, конечно же, Линч. Ну что ему стоило сократить сексуальное извращение до минимума и просто несколько "эстетизировать действительность" (с)? Хотя сделай он так и это был бы уже совсем другой режиссер. И наверное его поклонники уже привыкли и закрывают глаза на такие вот шалости.
Но. Понравилось его ирония и снимание маски лицемерия с американца типичного. Уверена, что после выхода фильма в далеком 1986 году много критиков кричало, да как он может, да что он такое показывает, а потом шли к любовнице и доставали наручники, плетку и кляп. Например, из синего бархата :). Главный герой разрывается между благопристойной блондинкой Сенди и женщиной-вамп Дороти. Такие вот они мужчины. Женятся, конечно, на примерных, а в душе всегда не прочь провести ночь или две в вулкане страстей (без претензий на абсолютную истину ;) ). А общество в миниатюре показывает начальная сцена. Снаружи красивый и ухоженный фасад, цветочки-лютики, а за ним копошатся противные жуки, которых мы тщательно скрываем от других, а иногда и от себя самих. В итоге, за нестандартность мышления, следование собственному стилю можно и призов пару-тройку дать, в том числе Оскара как режиссеру.
Ну и отзыв о фильме будет неполным без упоминания о Деннисе Хоппере, сыгравшем маньяка-убийцу и композиции Blue Velvet Бобби Винтона, которую пела главная героиня. Безусловно блистательно. Френк Бут страшен и отвратителен, но целостен и правдив. Голубой бархат мягок и неспешен, как сам фильм.
Будеш сміятись, але цей опис спонукав до перегляду певних сцен фільму :-)))
ВідповістиВидалитиЗацікавило - які ж там такі противні жорстокі і сексуальні моементи.... Підтримую - еротика дійсно ні до дідька !!!!
А епізод з невикликом поліції зустрічається у багатьох німецьких фільмах!! Хоча, саме еротика у них ще гірша :-))))
Охх, таки смеялась))))Хотел проверить, вдруг я ханжа ?))
ВідповістиВидалитиВ жодному випадку :-)) Так, захотілось переконатись, яке воно усе там жахливе :-)))
Видалити