Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

понеділок, 17 вересня 2012 р.

Синий бархат/Blue Velvet

 Фильм, казалось бы, о преступлении в провинциальном городке - не будь это скандальный, мистический, загадочный Дэвид Линч, который обставил и развил ситуацию гораздо глубже. Никогда не была его поклонницей, хотя Твин Пикс смотрела, а этот фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны да, красиво, не банально, эстетично. Все эти четко прописанные сцены с цветами в начале и в конце, огнем, свечей, музыкой...Но сексуальные  и насильственные темы в фильме несколько напрягают, а определенные сцены и отвращение вызывают. Хотя может это я ханжа просто и нужно абстрагироваться и воспринимать все только как искусство? 



Некоторые сцены можно увидеть только в фильма Линча и его коллег. Например, когда женщина находит у себя в шкафу мужчину, но не выгоняет его, полицию не вызывает, а пытается соблазнить. Понятно, что так надо по сюжету, но как-то бросается в глаза алогичное поведение. Здесь у меня возник вопрос, кто из них двоих извращенец? Хотя главный извращенец, конечно же,  Линч.  Ну что ему стоило сократить сексуальное извращение до минимума и просто несколько "эстетизировать действительность" (с)? Хотя сделай он так и это был бы уже совсем другой режиссер. И наверное его поклонники уже привыкли и закрывают глаза на такие вот шалости.
 
Но. Понравилось его ирония и снимание маски лицемерия с американца типичного. Уверена, что после выхода фильма в далеком 1986 году много критиков кричало, да как он может, да что он такое показывает, а потом шли к любовнице и доставали наручники, плетку и кляп.  Например, из синего бархата :).  Главный герой разрывается между благопристойной блондинкой Сенди и женщиной-вамп Дороти. Такие вот они мужчины. Женятся, конечно,  на примерных, а в душе всегда не прочь провести ночь или две в вулкане страстей (без претензий на абсолютную истину ;) ). А общество в миниатюре показывает начальная сцена. Снаружи красивый и ухоженный фасад, цветочки-лютики, а за ним копошатся противные жуки, которых мы тщательно скрываем от других, а иногда и от себя самих. В итоге, за нестандартность мышления, следование собственному стилю  можно и призов пару-тройку дать, в том числе Оскара как режиссеру. 
 
Ну и отзыв о фильме будет неполным без упоминания о Деннисе Хоппере, сыгравшем маньяка-убийцу и композиции Blue Velvet Бобби Винтона, которую пела главная героиня. Безусловно блистательно. Френк Бут страшен и отвратителен, но целостен и правдив. Голубой бархат мягок и неспешен, как сам фильм. 

3 коментарі:

  1. Будеш сміятись, але цей опис спонукав до перегляду певних сцен фільму :-)))
    Зацікавило - які ж там такі противні жорстокі і сексуальні моементи.... Підтримую - еротика дійсно ні до дідька !!!!

    А епізод з невикликом поліції зустрічається у багатьох німецьких фільмах!! Хоча, саме еротика у них ще гірша :-))))

    ВідповістиВидалити
  2. Охх, таки смеялась))))Хотел проверить, вдруг я ханжа ?))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. В жодному випадку :-)) Так, захотілось переконатись, яке воно усе там жахливе :-)))

      Видалити

А я думаю, что..