Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

вівторок, 25 вересня 2012 р.

Простая история/The Straight story

Простая красивая история о 73-летнем Элвине Стрейте (Straight - какая игра слов, думаю не случайно), который, получив известие о сердечном приступе брата, отправляется за тридевять земель, то бишь через два штата повидаться с ним. Все бы ничего, но делает он на...газонокосилке ибо прав водить машину у него нет, чем доказывает аксиому, что человек, который хочет - ищет возможности. И плевать ему на насмешки и первую неудачу (газонокосилка сломалась совсем недалеко от его родного городка).
Вообще, Элвин - человек, проживший насыщенную жизнь, участвовавший во 2й Мировой войне, имеющий 7 детей (правда в фильме показана только одна дочка), да и в целом - парень не промах. Как он отказывается от помощи врачей, не моргнув глазом врет дочке, что будет жить до 100 лет  и разделывается с вымогателями за ремонт его газонокосилки.  Он одновременно гордый - оставляет деньги за телефонный звонок, и добрый - без проблем угощает и дает одеяло встретившейся ему девушке. 
Его путешествие в фильме убедило меня, что Вселенная щедра и она всегда дат тебе то, что надо. Так, у Элвина это был сарай за 5 минут до начала дождя, семья, которая приютила его, когда газонокосилка сломалась, водители, которые подвозили его. А все эти красивые виды природы, дорог, заката заставили волноваться и напомнили о проведенном лете. И под конец начинаешь искренне переживать за него и хотеть, чтобы он таки доехал к брату. 
Когда-то в жж у себя я писала о знаковых встречах, которые заставляют в той или иной мере переосмыслить собственную жизнь, но никогда не задумывалась, а была ли я для кого-либо этой самой знаковой встречей. Так, старик появился в трудный момент для девушки-автостопщицы, которая благодаря ему осознала .что семья - это главное и ее сила в единстве. 
Игра актеров заставляет проникнуться. Из того, что запомнилось - это выражение лица главного героя при известии о болезни брата и тоскливый взгляд дочки на ребенка (ее лишили материнских прав). 
Ну, а самый главный сюрприз ожидал меня в конце. Оказалось это фильм Дэвида Линча. Того самого загадочного, непонятного Линча. Я была поражена. Нет, конечно, музыка (кстати, она бесподобна, эти струнные партии) показалась мне похожей на музыку из Твин Пикса, но чтобы такая разница! В отличии от Синего Бархата здесь все лежит на поверхности. Хотя получаемое эстетическое удовольствие от красоты природы и совершенства музыки должно было заставить задуматься, таки мало я его фильмов видела, глядишь к надцатому и начну узнавать почерк. 

5 коментарів:

  1. "Хотя получаемое эстетическое удовольствие ..."
    естети нам не друзі :)
    А дедок не мог на автобусе доехать что-ль?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Юрий, Вы ? :)

      Не мог. Не ходили туда прямые автобусы. А с их городка до ближайшего большого города в той стороне вообще не ходили.

      Видалити
  2. Чимось нагадує історію про дідуся, який літав на садовому стільці...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. То класика жанру!!!! Зараз виправим...
      http://www.cinik.ru/bayki/polet-na-sadovom-stule.html
      читай і насолоджуйся

      Видалити

А я думаю, что..