Как-то так получилось, что у
фильма "Облачный атлас" даже образовалась своя предистория просмотра. Постепенно исторически
сложилось, что я настороженно отношусь к кино-продуктам, показываемым в
кинотеатрах: обычно они из серии "сюжет дерьмо, но графика прикольная", поэтому, когда друг
из Харькова похвастался, что они ходили на него, во мне абсолютно ничего не
зашевелилось. И так бы этот фильм остался без внимания, как тут сестра
сказала, что тоже на него собирается. Два упоминания за два дня – это уже интересно,
может Вселенная что-то хочет мне дать, надо разобраться. А дальше черт меня дернул
спросить этого самого друга о его мнении о фильме. Получив в ответ два кардинально
противоположных мнения, одно из которых
меня заинтересовало, а второе заинтересовало еще больше J - и вот уже через два дня я была в
кинотеатре.
Фильм показывался на украинском
языке. Все-таки, несмотря на все мои проблески патриотизма, украинский язык еще плохо воспринимается в фильмах. Нет,
в мультиках и комедиях, в самый раз, а в чем-то более серьезном… И тут еще
ужасно звучащая нецензурная лексика. Единственное, что у них хорошо получилось
передать - лексикон последней расы, сделанный
под гуцульский говор.
Дальше мне весь фильм хотелось
нажать на паузу, подумать, а лучше записать и поставить стрелочки, ибо такое
неприятное чувство, что ты теряешь нить. Но, наверное, работа уже приучила
иметь дело с большими объемами информации и быстро, так как главную мысль я
все-таки уловила.
И еще, идея отслеживается, если
слушать диалоги и монологи. И состоит она, собственно в том, что наши жизни не принадлежат
нам. Все наши поступки сейчас определяют судьбу наших воплощений потом. А ключом
к пониманию послужили проклинающие слова отца первой пары.
Еще показана идея свободы, которая неотделима от человека. Ну и, конечно же, меня не могла не зацепить
идея любви, которая не умирает, а тоже переносится дальше.
Правда осталось непонятным, какое
место во всей этой цепочке занимает издатель, упрятанный братом в психушку.
Отдельное спасибо за агента Смита
J, с
узнаваемой мимикой, и во всех его
воплощениях, особенно в роли дьявола.
Просветилась о нововведениях в
кинотеатре в Черкассах: стоят экраны, где после просмотра зрителям предлагается
сразу же оценить фильм по 5ти бальной шкале. В основном это было пятерки, что
удивило – неужели так прямо всем и понравился, потому что услышанные комментарии свидетельствовали об
обратном. И поразила девочка, которая высидела почти три часа, а потом
поставила фильму единицу. Это ж надо так J
Фильм не гениальный, но твердую 4ку
поставила. И окончательно убедилась в том, что нельзя мне узнавать чужое мнение
о фильме до просмотра – это мешает. Хочется подтвердить или опровергнуть его.
UPD 2024:
Пройшло 12 років і тепер я вважаю, що цей фільм - найгеніальніший витвір масової культури в цілому і - кінематографа зокрема.
UPD 2024:
Пройшло 12 років і тепер я вважаю, що цей фільм - найгеніальніший витвір масової культури в цілому і - кінематографа зокрема.
Все стало на свої місця, дивилася його з гугл табличкою втілень і просто прозрівала від глибини.
Кометою помічена не одна і та сама душа, а душа, яка має зробити вирішальний вибір в цьому житті. Найголовніше втілення.
П.С. І дуже корисно викладати свої думки, карбувати їх. В 2012 я не сприймала укр мову, в 2024 - розмовляю нею, дивлюся фільми виключно нею .
Тільки так може відслідкувати прогрес, розвиток, інші вибори.
Посмотрела его на днях, согласна - нельзя узнавать чужое мнение до просмотра ) твое виденье фильма понравилось. И таки да, иногда хотелось нажать на паузу, обдумать... И после просмотра еще размышляла, фильм не простой. И смешной украинский перевод как по мне не портил особо картину )) а издатель думаю тоже поддерживает идею свободы, кем бы ты не был и сколько тебе не было лет.. и любовь ))
ВідповістиВидалитиЧто не простой, то да) Мы тут с Харьковом до сих пор диалог ведем)
Видалити- Наши жизни не принадлежат нам, но мы свободны; свобода неотделима от нас, но жизнь нам не принадлежит. Как это?
ВідповістиВидалити-Любовь переносится в другие жизни... угу, похоже что режиссерская идея была такова... похоже, правда если брать за основу то что все люди с кометой это реинкарнация одной души(а это версия автора романа), то понять чьи где души... вообще непросто, а следовательно вывод ,что любили друг друга одни и те же души - беспочвенный.
- Со свободой да, неувязочка, нада подумать. Скорей всего имеется в виду физическая свобода.
ВідповістиВидалити- Некоторых персонажей играют одни и те же герои, это помогает в понимании душ. Но это совсем не значить, что во всех историях одинаковые актеры играют одинаковые души.
Я бы даже больше сказала, кроме агента Смита, и Хью Гранта еще пожалуй, остальные актеры каждый раз играют разные души. Но любовь да, возникала каждый раз между одними те же душами, в независимости от актёров. Тело, в котором живет одна из душ, помечено кометой. И показывается идея, что душа в следующем воплощении может "поселяться" даже в теле другого пола.
ВідповістиВидалитиВ фильме, где пытались совместить кино не для всех с попсовым кинематографом - обязан быть смысл, не только поверхностный. Как минимум стоит говорить о моральных принципах, о правильности выбора и зависимости нашей судьбы от наших действий, о борьбе с судьбой. Говорить и спорить по поводу связи между реинкарнациями.
ВідповістиВидалитиТа легко)
ВідповістиВидалитиКак я себе вижу смысл: первая пара пошла против отца, и он проклял их и их потомков. С тех пор, каждое последующее воплощение их любви было не счастливо, но путем правильных действий и борьбы (которая им досталась в наследство) за ту или иную правду сумело наконец обрести счастье в 5м воплощении.
И по поводу связей между реинкарнациями любопытный момент: каждое последующее воплощение получает от предыдущего своего рода знак, предмет, какое-то доказательство существования. Кроме издателя (наконец то я нашла ему место), который является просто связующим звеном.
ВідповістиВидалитиТак, Роберт Фробишер получает дневник юриста Адама Юинга, Луиза Рей - письма Роберта Фробишера, Тимоти Кавендиш - расследование Луизы Рей, Сонми - "фильм Страшный Суд Тимоти Кавендиша", Закри - Сонми в качестве богини.