Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

неділя, 18 листопада 2012 р.

Хмарний атлас/Cloud atlas


Как-то так получилось, что у фильма "Облачный атлас" даже образовалась своя предистория просмотра. Постепенно исторически сложилось, что я настороженно отношусь к кино-продуктам, показываемым в кинотеатрах: обычно они из серии "сюжет дерьмо, но графика прикольная", поэтому, когда друг из Харькова похвастался, что они ходили на него, во мне абсолютно ничего не зашевелилось. И так бы этот фильм остался без внимания, как тут сестра сказала, что тоже на него собирается. Два упоминания за два дня – это уже интересно, может Вселенная что-то хочет мне дать, надо разобраться. А дальше черт меня дернул спросить этого самого друга о его мнении о фильме. Получив в ответ два кардинально противоположных мнения, одно из которых  меня заинтересовало, а второе заинтересовало еще больше J  - и вот уже через два дня я была в кинотеатре.

Фильм показывался на украинском языке. Все-таки, несмотря на все мои проблески патриотизма, украинский  язык еще плохо воспринимается в фильмах. Нет, в мультиках и комедиях, в самый раз, а в чем-то более серьезном… И тут еще ужасно звучащая нецензурная лексика. Единственное, что у них хорошо получилось передать  - лексикон последней расы, сделанный под гуцульский говор.
Дальше мне весь фильм хотелось нажать на паузу, подумать, а лучше записать и поставить стрелочки, ибо такое неприятное чувство, что ты теряешь нить. Но, наверное, работа уже приучила иметь дело с большими объемами информации и быстро, так как главную мысль я все-таки уловила.
И еще, идея отслеживается, если слушать диалоги и монологи. И состоит она, собственно в том, что наши жизни не принадлежат нам. Все наши поступки сейчас определяют судьбу наших воплощений потом. А ключом к пониманию послужили проклинающие слова отца первой пары.
Еще показана идея свободы, которая  неотделима от человека.  Ну и, конечно же, меня не могла не зацепить идея любви, которая не умирает, а тоже переносится дальше.
Правда осталось непонятным, какое место во всей этой цепочке занимает издатель, упрятанный братом в психушку.
Отдельное спасибо за агента Смита J, с узнаваемой мимикой,  и во всех его воплощениях, особенно в роли дьявола.
Просветилась о нововведениях в кинотеатре в Черкассах: стоят экраны, где после просмотра зрителям предлагается сразу же оценить фильм по 5ти бальной шкале. В основном это было пятерки, что удивило – неужели так прямо всем и понравился, потому что  услышанные комментарии свидетельствовали об обратном. И поразила девочка, которая высидела почти три часа, а потом поставила фильму единицу. Это ж надо так J
Фильм не гениальный, но твердую 4ку поставила. И окончательно убедилась в том, что нельзя мне узнавать чужое мнение о фильме до просмотра – это мешает. Хочется подтвердить или опровергнуть его.

UPD 2024:
Пройшло 12 років і тепер я вважаю, що цей фільм  - найгеніальніший витвір масової культури в цілому і - кінематографа зокрема. 
Все стало на свої місця, дивилася його з гугл табличкою втілень і просто прозрівала від глибини. 
Кометою помічена не одна і та сама душа, а душа, яка має зробити вирішальний вибір в цьому житті. Найголовніше втілення. 

П.С. І дуже корисно викладати свої думки, карбувати їх. В 2012 я не сприймала укр мову, в 2024 - розмовляю нею, дивлюся фільми виключно нею . 
Тільки так може відслідкувати прогрес, розвиток, інші вибори.




8 коментарів:

  1. Посмотрела его на днях, согласна - нельзя узнавать чужое мнение до просмотра ) твое виденье фильма понравилось. И таки да, иногда хотелось нажать на паузу, обдумать... И после просмотра еще размышляла, фильм не простой. И смешной украинский перевод как по мне не портил особо картину )) а издатель думаю тоже поддерживает идею свободы, кем бы ты не был и сколько тебе не было лет.. и любовь ))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Что не простой, то да) Мы тут с Харьковом до сих пор диалог ведем)

      Видалити
  2. - Наши жизни не принадлежат нам, но мы свободны; свобода неотделима от нас, но жизнь нам не принадлежит. Как это?

    -Любовь переносится в другие жизни... угу, похоже что режиссерская идея была такова... похоже, правда если брать за основу то что все люди с кометой это реинкарнация одной души(а это версия автора романа), то понять чьи где души... вообще непросто, а следовательно вывод ,что любили друг друга одни и те же души - беспочвенный.

    ВідповістиВидалити
  3. - Со свободой да, неувязочка, нада подумать. Скорей всего имеется в виду физическая свобода.

    - Некоторых персонажей играют одни и те же герои, это помогает в понимании душ. Но это совсем не значить, что во всех историях одинаковые актеры играют одинаковые души.

    ВідповістиВидалити
  4. Я бы даже больше сказала, кроме агента Смита, и Хью Гранта еще пожалуй, остальные актеры каждый раз играют разные души. Но любовь да, возникала каждый раз между одними те же душами, в независимости от актёров. Тело, в котором живет одна из душ, помечено кометой. И показывается идея, что душа в следующем воплощении может "поселяться" даже в теле другого пола.

    ВідповістиВидалити
  5. В фильме, где пытались совместить кино не для всех с попсовым кинематографом - обязан быть смысл, не только поверхностный. Как минимум стоит говорить о моральных принципах, о правильности выбора и зависимости нашей судьбы от наших действий, о борьбе с судьбой. Говорить и спорить по поводу связи между реинкарнациями.

    ВідповістиВидалити
  6. Та легко)
    Как я себе вижу смысл: первая пара пошла против отца, и он проклял их и их потомков. С тех пор, каждое последующее воплощение их любви было не счастливо, но путем правильных действий и борьбы (которая им досталась в наследство) за ту или иную правду сумело наконец обрести счастье в 5м воплощении.

    ВідповістиВидалити
  7. И по поводу связей между реинкарнациями любопытный момент: каждое последующее воплощение получает от предыдущего своего рода знак, предмет, какое-то доказательство существования. Кроме издателя (наконец то я нашла ему место), который является просто связующим звеном.
    Так, Роберт Фробишер получает дневник юриста Адама Юинга, Луиза Рей - письма Роберта Фробишера, Тимоти Кавендиш - расследование Луизы Рей, Сонми - "фильм Страшный Суд Тимоти Кавендиша", Закри - Сонми в качестве богини.

    ВідповістиВидалити

А я думаю, что..