Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

вівторок, 23 грудня 2014 р.

Северная Стена / Nordwand


...пожелать всем занимающимся альпинизмом,
как бы опытны и сильны Вы себе ни казались,
очень внимательного отношения к горам.
Они Вам не враги, но и не друзья.
Если Вы совершаете ошибки, не ждите от них пощады,
они Вас просто не заметят.
А уровень Вашей личной силы, весьма незначителен,
по сравнению с силами которые встречаются в горах…

Владимир Хитриков

Наткнулась я на видео Ули Штека, в котором среди прочего он упоминает свои восхождения на Aйгер по Северной Стене. И подумала, надо таки описать этот фильм, а то забуду, как в первый раз. Хотя о том, что посмотрела его во второй раз - не жалею, фильм стоит того.
Как они, эти альпинисты ходили раньше - просто диву даешься. Ни тебе кошек нормальных, ледорубы тяжеленные, одежонка хиленькая. Зато упорства, напора, выносливости и прухи - хоть отбавляй. 
Так вот, 1936 год, Северная Стена Aйгера - последняя нерешенная "проблема" в Альпах. "Нас четверо, пока еще мы вместе, и дело есть, и это дело чести" и далее по тексту. Фильм одновременно ода человеческому мужеству и человеческой глупости, упрямству и самопожертвованию. А еще просто нечеловеческой силе воли и тяге к жизни. Но, главное, что я оттуда вынесла - нужно приобретать умение повернуть назад. Трезвый ум, холодный рассудок - это наше все. Никакая, даже самая желанная Гора не стоит твоей жизни. Она стояла до тебя, будет стоять и после. Но это сложно, оочень сложно...
А Aйгер...страшно, конечно, но потихоньку перетекает в списочек моих желанных :-)

П.С. Уже после написания увидела статье Википедии про Айгер документальный фильм "Манящее безмолвие"- реконструкция трагедии от Джо Симпсона, спасшегося после срыва в Перу ("Касаясь пустоты"). Не могла пройти мимо. Невероятно! Еще больше заставляет проникнутся мужеством Тони. И как-то напрашивается вывод, что не последнюю роль в его гибели сыграли "горе-спасатели". Как можно уходить со Стены, когда там человек висит?
И фраза врезалась: "Игра с высокими ставками без возможности изменить правила".
Гляньте, есть над чем подумать..






Немає коментарів:

Дописати коментар

А я думаю, что..