Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

пʼятниця, 27 березня 2015 р.

Нанга-Парбат / Nanga Parbat

Посмотреть этот фильм побудил документальный фильм о великом итальянском альпинисте и путешественнике  Райнхольде Месснере под одноименным названием. Восхищению не было предела - это ж машина для восхождения на восьмитысячники, а не человек. Начиная с 1970 по 1986 год совершил восемнадцать восхождений, иногда и по два-три в год. Все 14 высших точек его, многие их которых в одиночку. Первое бескислородное восхождение на Эверест тоже. А на закуску еще прошел пешком из Непала в Тибет (2000 км), пересек три великие пустыни, Антарктиду и Гренландию. Человек, не знающий страха, усталости с огромной силой воли и жаждой победы. Думаю такие рождаются один раз в десяток лет. Но, как мне показалось, после документального фильма, так и не избавившийся от чувства вины за смерть младшего брата на их первом восхождении на Нанга-Парбат. О чем собственно и повествует фильм художественный.

Nanga Parbat
Фильм без купюр. Спокойно, равномерно взвешено показаны обе стороны медали альпинисткой жизни, этой "игры с высокими ставками, без возможности изменить правила". Нет излишнего пафоса или спецэффектов, как в Вертикальном Беспределе. И главное есть, как и в документальном, обалденные виды гор. Красиво так, аж дух захватывает. Вершины, понятно, снимали с вертолета, а вот интересно, как лавины: графика или выжидали..
Да и проблемы подымаются важные:
- соотношение личного и командного при восхождении, как найти тот баланс между личными амбициями и стремлением к успеху всей экспедиции. Ведь второго, как говорят, никто и не вспомнит.
- важность не потерять здравый смысл и способность мыслить ясно на высоте;
- способность отказаться от вершины даже в шаге от нее, ради сохранения жизни, своей или напарника(ов).
В этом вопросе, кстати, мне очень импонирует постулаты советской школы альпинизма, где жизнь была всегда впереди любых амбиций. "Ты не победил, если потерял уважение соперников". Советские спортсмены могли отказаться от Горы и уйти в ночь искать пусть даже участника не своей экспедиции. А показанные фильме герои даже и не попытались свернуть с маршрута.
- моральная ответственность руководителя. Чтобы не было, что "В конце главное только Победа", а о жертвы всего лишь омрачат успех экспедиции. 

И снова кажется, что именно из-за этой трагедии Месснер очень много в дальнейшем ходил соло. Очень сложно переступал психологический барьер, не хотел снова брать ответственность за кого-то.



2 коментарі:

  1. О, це я теж гляну.

    Лавини я б знімавв місцях де вони часто й передбачувано або ж спровокував (динамітом вдало бахнути.)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. хм ,спровокувать - цікавоґ) Бо чекать можно довго..

      Видалити

А я думаю, что..