Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

неділя, 5 квітня 2015 р.

Левиафан

Левиафан_Звягинцев
С Андреем Звягинцевым я хотела познакомится давно. Еще со времен его "Возвращения". Но как это часто бывает, подтолкнул к просмотру легкий и волшебный пендель, за что пославшему его Виктору отдельное спасибо.
В этом моменте я минут пять думала, какой же подобрать эпитет, чтобы одним словом передать весь спектр эмоций и общее настроение фильма. Хорош - слишком просто, шикарен - слишком громко. Прекрасен - тоже не то. К тому же желательно учесть все составляющие, все пласты фильма. 
Монументальный. Вот, пожалуй, самое подходящее слово. Затронуто сразу несколько животрепещущих тем. Это и внутрисемейные отношения, и женская судьба, и соотношение государства и отдельного человека, быт народа в российской глубинке, религия и власть. 
Последняя тема - объединение религии и власти, была для меня самой неожиданной. Как-то я всегда разделяла эти два понятия. Хотя это и есть основной мотив фильма. Через аллегорию с библейским сюжетом про Иова и чудовище Левиафана показывается взаимодействие между государством, властью в современном мире. Где власть беспощадно заглатывает и сминает на своем пути мелкого или неугодного ей  человека. А человеку, как и Иову, советуется ничего другого, кроме как смирится со своей нелегкой судьбой. 
Еще цитата одна зацепила, даже записала. "Всякая власть от Бога. Где власть, там и сила. Если ты власть на своем участке ответственности, решай местные вопросы сам, своей силой. А то враг подумает, что ты ослаб." Сильные слова, жалко, что герой использовал их во зло, для удовлетворения своих личных интересов, а не во благо. 
И эти бы слова я бы в Верховной Раде на дверях бы выгравировала. Как и вручила бы им книги по истории Сингапурского подъема. Пусть помнят и просвещаются. А то ходят, по Европам клянчат, страну в долги все глубже загоняют. 
Ладно, это лирическое отступление, вернемся к фильму. 
С первых секунд внимание привлекла музыка. Такая тревожная, сразу настраивает на особый лад, а в финале оставляет гнетущее послевкусие. Ну и потом не покидало ощущение какого-то подвоха, все ждала трагедии, и так и вышло. 
Хорошо проработаны детали - на них фокусируется внимание зрителя, они задерживаются в кадре. Город, лодка, пейзажи, остатки кита, пьющий главный герой - все имеет значение.
Отличные образы героев. Он - типичный русский мужик в моем представлении ,чуть что заливающий горе, она - типичная русская баба - не всегда удовлетворенная своей жизнью, но достойно тянущая лямку. 
И шедевральный монолог архиерея про истину в финале, который словно подчеркивает фальш действий власти. "Познайте истину - и она сделает вас свободными" - уж да, эти слова будут особенно актуальны для главного героя, в его последующих пятнадцати годах лишения свободы.
И убедилась, что если уж верить каким-либо наградам, то лучше Золотому Глобусу, чем Оскару. 

2 коментарі:

  1. Всі признали, що фільм хороший) Але навряд чи буду дивитись - забагато депресняка. Найбільше сподобався комент - після цього фільму хочеться горілки з горла хильнути))) А церква - так, на жаль(( Відголоски того "симбіозу" й до нас доходять, якщо послухати що деякі конфесії на службах розповідають....

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ну, в этом депресняки многие живут. Хотя у меня такой реакции не вызвал

      Видалити

А я думаю, что..