Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

неділя, 17 грудня 2017 р.

Киборги

Здесь, в борьбе с внутренним и внешним врагом, как и с горами: кто ходит (борется), то знает зачем, а другим и объяснять не нужно. (с)

 Вначале были подозрительные упоминания в сети. Отзывы в стиле "увидел, два дня собирался с мыслями, прежде, чем что-то написать" не могли меня не заинтересовать. Перед просмотром фильма, мне посоветовали почитать книгу "Хроники гибридной войны", чтобы понимать в приницпе события тех лет. Не стала этого делать специально. Мне был интересен именно фильм, как художественный продукт. Сумеет ли он донести мысль, зацепить определенные струны у человека, который не в теме практически абсолютно? Что ж, я получила сполна.

Киборги.Фильм

 Сразу после выхода из кинотеатра, в голове возникли два вывода.
1. Любая война - это политика и манипуляция. Во все времена. Люди жаждут власти / ресурсов / денег (подчеркнуть и добавить) и используют для достижения этой цели других. У "старшего брата" имперская промывка мозгов была замечена еще в 2013 году, во времена автостопа по Сибири, когда нам говорили "Как же вы там без нас?" и "Эх, такую страну развалили".
Да и сейчас у них зомбоящик работает очень качественно.
А "младшему брату" припекло это сейчас, вот и появился украинский язык, символика и прочее. Даже за собой это заметила, и во время фильма ужаснулась. 
2. Хороший диалог между Серпнем и сепаратистом. Если бы мы между собой общались, то поняли бы, что в принципе, цели и желания то одинаковые, а поэтому противостоять особого смысла то и нет. А вот если бы еще и бойкотировать и игнорировать манипуляции обеим сторонам, то политикам ничего не осталось бы, как договорится. Ну да, да, это мой розовый мир и такого не будет никогда, знаю, но от этого не перестает этого хотеться. Не даром война находится среди двух моих самых больших страхов.

Еще меня всегда немного напрягала и злила формулировка "ради родных и близких". "Немає більшого щастя, ніж віддати життя за рідних". Что толку будет твоим родным и близким, если ты погибнешь? Твоей дочери важнее, чтобы ты ей стишок прочитал, а не стоял где-то там с автоматом. Поэтому, вывод номер три в виде озарения догнал меня через несколько часов после просмотра. 
Ведь это именно благодаря таким людям не какое-то абстрактное человечество, а я, конкретно я же, могу в принципе ходить в кино, писать блоги, над моей головой ничего не взрывается, и в мою кашу не падает никакая известь. Чтобы я могла тыкать свои кнопочки, какой то молодой парень пожертвовал жизнью. Пусть даже если эта жертва произошла в результате манипуляции.
И в этом есть главная ценность и сила этого фильма!

Правда, есть люди, для которых война - "это игра такая, Counter-Strike", которые даже со смерти умудряются выудить сотни тысяч лайков. Не понятно, они просто абстрагируются, чтобы не двинуться, или действительно так относятся.

Еще Киборги - это просто сборник современных проблем Украины и соответвующих цитат. Я даже записывала в процессе, чтобы потом прокоментировать, но теперь не хочу. Каждый пусть видит свое.

Окончательно перестану следить за Оскаром. Киноакадемики нифига не смыслят в настоящем таланте. Сыграть то, что ты никогда не чувствовал так, что у меня до сих пор стоит перед глазами то выражение лица со смесью удивления и боли - вот настоящий актерский талант.



А, и фильм, как продукт кинематографа. Я даже забыла, что я смотрю фильм, настолько все органично было в кадре. Правда, иногда хотелось нажать на паузу и пересмотреть, не улавливала некоторые фразы и действия.
Удивило еще и то, что сценарий написала женщина. Настолько, что аж решила спросить спросить у гугла, кто это, Наталья Ворожбит. Ответ меня ошеломил. Просто приведу несколько цитат из статьи про нее в журнале Vogue в 2014 году.


"Ворожбит считает, что зритель не должен выходить из театра счастливым и успокоенным: театр – это не развлечение, а работа души. Как инсайдер она, вероятно, права, а как зритель? «Я мазохист, говорит Наталья, люблю, чтобы в театре (как и в кино) меня хорошенько помучили. Я смотрю и комедии, и мелодрамы – все жанры в определенной пропорции должны существовать. Просто комедия должна быть хлесткой и злободневной, мелодрама – вытащить из меня литр настоящих слез, а не несколько вздохов – тогда это мое кино, мой театр»."

"Два с половиной года Ворожбит работала главным редактором на продакшене СТБ. «Сериалы хорошо кормят, но я поняла, что время идет и тратить его только на зарабатывание денег я не имею права. Нужно остановиться, переосмыслить то, что происходит вокруг, и написать если не нетленку, то хотя бы попытку нетленки."

По-моему, у нее более, чем получилось.  По обеим пунктам :).


Немає коментарів:

Дописати коментар

А я думаю, что..