Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

неділя, 30 червня 2019 р.

Чернобыль

Досмотрела намедни сериал Чернобыль. Сказать, что он меня поразил - это ничего не сказать.
Катастрофа на ЧАЭС занимала мои мысли еще несколько дней после и занимает сейчас.
Это апофеоз человеческой глупости, халатности и некомпентности, ровно как и государственной циничности и жестокости.


Я не верю, что во всем виноваты операторы или даже начальник, который доверил испытание не обученной смене.
Это как в альпинизме -  НС происходит не из-за одной крупной ошибки, нестчастный случай происходит из-за цепочки ошибок, какждая из которых кажется мелкой и не значительной.
Так и здесь, не одни операторы виноваты. История началась еще в 70х годах, когда скрыли графитовый состав наконечников стержней. Может тогда Дятлов не был бы таки самоуверенным и не надеялся бы на волшебную кнопку.

До сих пор не могу уложить в голове, каак, каак можно было надеяться скрыть этот факт??? Это же не один человек которого упекли в психушку/тюрьму/домашний арест? Это не группа людей или сознание полконтента, которым можно манипулировать. Это мельчайшие летающие частички, которые даже невидимы.
НЕ ВИДИМЫ.
Особо жалкими и бесящими выглядит сцена с вездеходом из Германии, который был расчитан на 2000 рентген, при существующих 20 тысяч.
Врачам запрещали ставить диагноз "лучевая болезнь", а тем, кому ставили, писали 24,999 рентген, потому что при 25 нужно было выплатить 5 окладов.

Запомнилась мотивация. Когда это не деньги, а спасение миллионов жизней. Потому что "никто, кроме них". Нация, как ни крути, была сильная. Только силу ее беспринципно использовали.
И, даже когда все случилось, беспринципно скрывали. В Советском Союзе невозможна ядерная катастрофа.

Еще поразил низкий уровень осведомленности людей, которые жили в Припяти. От слова никакой. Жить возле атомной электростанции и не понимать, что может означать дымовой столб возле нее. Стоять и смотреть на него...
Даже не все ликвидаторы понимали, чем им это грозит и нарушали нормы безопасности.

Сила фильма усугубляется тем фактом, что это не просто картинка на экране. Это часть жизни.

Это дедушка и дядя, которые на выходные после трагедии садили картошку в селе. С голым торсом. И ветром из-под Киева.
Это бабушка, у которой рак второй раз.

Думаю, у каждого их нас есть такая история. Ведь не на ровном же месте Украина входит в пятерку стран по уровню смертности и двумя самыми распространнеными причинами есть рак и сердечные заболевания.

В памяти остался ответ Бориса Щербины на вопрос шахтера: О них позаботятся?
- Я не знаю...
Прошло 33 года, Украина заботиться устала.

Сериал заставил меня окончательно разувериться в идее государственности. Пропаганда и манипуляции. Как тогда ради имперских замашек кучки людей пострадало и продолжает страдать сотни тысяч человек, так и сечас ради опять таки имперских амбиций страдают и гибнут люди. Неужели для счастья человека действительно важно чей Крым, Донецк и Луганск и как называется страна, где ты живешь?
Я не верю в то, что счастливым тебя может сделать государство. Все сам, только ты сам.

Очень понравилась достоверность обстановки, даже не верится, что сериал сняли американцы: передано до мельчайших деталей, даже заборы, как в СССР.
По поводу достоверности событий, есть уже статьи с комментариями ликвидаторов в инете, можно почитать. Да, не все правда, ну так это и художественный же фильм. Да и всю правду, думаю, знают только те, которых уже нет в живых..

П.С. А еще мне не понятен наплыв туристов в зону отчуждения...Что даст им эта экскурсия? Эстетического наслаждения никакого, познавательную функцию можно выполнить в том же музее Чернобыля в Киеве. Заплатить сотню долларов чтобы получить дозу облучения? Такое себе удовольствие...
И здесь на человеческой трагедии делаются деньги...

Немає коментарів:

Дописати коментар

А я думаю, что..