Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

понеділок, 14 жовтня 2019 р.

Джокер / Joker

Вначале я увидела упоминание про этот фильм у Анны Видуецкой, леди, которой я очень восхищаюсь. Затем друг из Харькова спросил, видела ли.
Два упоминиания для меня - это уже знак, поэтому, с абсолютно чистым сознанием, не видевшим трейлер и не читавшим описание, через день уже сидели в кинотеатре.


Я умом понимаю, что здесь показана проблема "обычных людей" и безразличия общества, но эмоциями принять этот фильм не могу. В нем есть одно Но.
Это проблема не маленьких людей, это проблема больных людей. 
Главный герой психически болен. Изначально. И должен был быть изолирован от общества. Так же изначально. А уж затем ряд поступков со стороны подростков и его начальника послужил детонатором взрыва.
Фильм, в котором главный герой жестоко и хладнокровно убил 6 человек, назвать шедевром как-то язык не поворачивается.
Несовершество общества - согласна. Несовершенство социальной системы - тоже да.
Гипертрофированные сцены насилия  как способ привлечь внимание к проблеме - ладно, если это действительно заложено было автором с этой целью..

Сцена с карликом, над которой смеялось пол-зала, вызвала откровенное недоумение. Что здесь смешного? Дискриминация по росту. 

Как потом мне объяснили, это привекл к Бэтмену. Но ок, принимается, но шедевром в моих глазах не делает. 

Хорошая фишка с переводом текста на записке и в дневниках на украинский язык. Смотрится очень органично. Правда, странно, что так сделали только в части фильма. 

Игра Хоакина Феникса.
Здесь да, здесь претензий нет. Тотальное вживание в роль. До сих пор холодок по спине, когда вспоминаю его взгляд из-под ресниц.

Единственное, над чем действительно надо задуматься - что есть доброта и милосердие? Главный герой прожил несчастливую жизнь, о чем свидетельствуют его беседы с психотерапевтом, вызвал волнения и беспорядки в городе, убил 6х человек - и его просто посадили в тюрьму? А через сколько-то лет еще и выпустили?
Не милосердней ли для общества и него самого совершить эвтаназию изначально? 
П.С. Почитала рецензии. Все один голос практически - самый сильный фильм последних лет...Блин, а мне как-то грустно от того, что теперь сила фильма измеряется количеством жестокости и крови на экране.

5 коментарів:

  1. В этом фишка, Виктория! Феникс настолько хороший актер, что , смотря на его героев, забываешь, что это всего лишь роль в фильме. После просмотра фильма я не смогла быть объективной - кое-что очень личное было выведено на первый план. Это сейчас я уже оцениваю как произведение кинематографа... так что дай себе несколько дней - вдруг что-то поменяется в твоем мнении

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. к игре актера и передаче образа у меня претензий нет. Стремно, жутко, верю. Претензии к идее.
      Но пару дней дам, раз ты говоришь)

      Видалити
  2. А я чув зворотнє...
    Ох уж ці mountain критики))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. так, я теж чула і читала зворотнє... Не ясно, чому зі звичайного псіха зробили героя..

      Видалити
    2. А я прям в восторге. И, конечно, игра актера просто вау.

      Видалити

А я думаю, что..