Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

вівторок, 17 січня 2012 р.

Зло /Ondskan

Ты - Зло. В чистом виде.
С такими словами главного героя Эрика, 16-летнего подростка из Стокгольма выгнали из школы за очердную драку. Его мать, продав семейные ценности, отправляет сына в престижную школу-интернат. Стоит оговорится, что у них интернат - это престижно и для высших слоев, хотя порядки там порой еще похуже наших. Эта школа становится его последним шансом на получение образования, но она же и показывает, что главному герою до Абсолютного зла еще далеко.
Фильм шокирует. Шокирует откровенной жестокостью как со стороны подростков, так и со стороны взрослых людей, которые либо сами ее проявляют, как отец мальчика, либо закрывают глаза и считают нормой, как учительский состав. Одна сцена избиения в столовой чего стоит. На одном форуме прочла, что такой ситуации не может быть в элитной школе, мол стоило сынку богатенького папика пожаловаться и родитель сразу устроил бы разнос. Но, думаю, стоит рассматривать ситуацию в комплексе и учитывать все факторы: страну, послевоенное время с его безработицей и самое главное то, что "за порядком в школе следят сами ученики". Руководство получает конечный продукт в виде дисциплины и закрывает глаза на методы.
Понравилось, как прописаны персонажи некторых учителей - пронацистсткий учитель чего-то вроде обществознания, учитель биологии, фанат своего предмета, который сумел зажечь такой же интерес в детях и учитель физкультуры - честный и прямой, однако тоже не сумевший уберечь своего воспитанника от издевательств. Последние два вообще непонятно, как выжили со своей системой ценностей в террористическом режиме школы. Или не до конца знали, или боялись потерять работу, как и остальной персонал.
Осознала, что мне нравятся фильмы на подобную тематику, проблемы трудных подростков, их противостояние миру мне как-то ближе, чем иногда надуманные переживания людей 30 или 40+. К тому же их проблемы всегда острее, ведь взрослый человек практически ни в чем не ограничен, а детей и подростков загоняют в рамки школы или родительской опеки. Или может это во мне просыпается несостоявшийся педагог.
А вообще, качество фильма для меня давно уже характеризуется двумя способами: либо я переодически смотрю, сколько там еще до конца осталось, либо фильм приковывает так, что даже, простите, в туалет сходить некогда. "Зло" как раз из последних. После просмотра половины пришлось волевым решением выключить и поехать на тренировку, еще и на остром моменте, так ни о чем другом и думать больше не могла, кроме как по-быстрей вернутся и узнать, что дальше. Режиссеру- браво!

5 коментарів:

  1. Підлітки на велику жорстокість здатні!

    Взагалі у пацанів певного віку завжди є потяг виясняти відносини, встановлювати лідерство, конфліктувати з різних приводів, незалежно від елітності походження (вулиця на вулиця, село на село, панки на реперів, ліві на правих, Динамо на Шахтар і т.д.). А тут ще й інтернат... того проблеми цілком реалістичні!!

    Про образи вчителів цікаво..

    Позанудствую як міжнародник: післявоєнний час з його безробіттям?? Хм....це ж Швеція...для них повоєнні роки були "золотим часом" економіки, а безробіття в 30-х залишилось! чи це режисерська фантазія, оскільки все це мало у важкий час відбуватись!

    З.І. А правда ж ти читала "Над прірвою у житі"? а правда круто? це про підлітків...

    ВідповістиВидалити
  2. Что подростки могут быть мега жестокие, знаю. Например, русский "Чучело" или эстонский "Класс". Но тут не интернат в нашем представлении, учатся отнюдь не сироты без родительской любви, а дети из богатых, некоторые дворянских семей.

    А че в 50е годы в швеции не должно быть безработицы? чем она так отличается?

    "Над пропастью" читала, но еще в школе, и чтоб так прям зацепило, то не осталось ощущения...

    ВідповістиВидалити
  3. Чучело, те що з Орбакайте? теж колись бачив...

    Так щоб зовсім нема безробіття - такого не буває (як міімум того, що є свідоме безробіття)! Але...
    Якщо десь колись і було щось подібне до повної зайнятості, то це було у Скандинавії у 50-60-і роки, так вчить історія (я прям у історію зайнятості глянув - The 1950s and 1960s were years of prosperity for Sweden and there was full employment)! Значить безробітними хіба повні девіанти були... або режисер довго живе в Америці!

    Я теж у школі, але не міг відірватись!

    ВідповістиВидалити
  4. Хм. Мож я завтыкала что-то...Работники интерената были не местные все почти, может из глубинки или даже другой страны. Но работу они реально боялись потерять, и главная героиня так и сказала, мол и них она ее не найдет..

    А, ну читала да, взахлеб. Но вот сейчас как-то все стерлось.

    ВідповістиВидалити

А я думаю, что..