Более 200 отзывов (иногда рецензий) на небанальные фильмы

Как-то меня спросили, зачем я веду отдельный блог по фильмам? Отвечу :)
Мне нравится процесс творчества, нравится, когда из ничего появляется законченный продукт - мой отзыв.
Ну, и так как память на фильмы у меня всегда была ни к черту, теперь, если забываю, видела я фильм или нет, я действую по принципу - в блоге нет, значь не видела :-)

А теперь это, как сказал Гугл - индивидуальное видение замечательных фильмов.

середа, 12 лютого 2014 р.

Список Шиндлера\Schindler's List

Когда сестра, очень, кстати, увлеченно, начала рассказывать, что посмотрела этот фильм, я, как это часто бывает, поняла, что олух и снова толком не помню подробностей. Что ж, повторение - мать учения, ее рассказ так зацепил, что пришлось смотреть еще раз. 
Фильм повествует об Оскаре Шиндлере, прошедшего за годы войны путь от расчетливого фабриканта до благороднейшего мецената, спасшего от смерти 1100 евреев. Сам герой мне очень понравился, сильный, целеустремленный, расчетливый, достигает своих целей, знаком с техниками НЛП наверное (как он с помощью одной высказанной мысли почти поставил командующего лагерем на путь прощения). Блефует гениально - когда он вытаскивал своего управляющего из поезда, и когда детей забирал из лагеря. 
Но вот грызет меня червячок недоверия - сложно мне поверить в такое полное перевоплощение - из циничной сволочи, говорящей Исаку Штерну после спасения с поезда: "Если б я опоздал на 5 минут, что было бы..со мной" и без угрызения совести стремящего нажиться на дешевом труде евреев  до самоотверженного спасителя, сокрушающегося о том, что за эту машину и этот значок можно было бы спасти еще жизни.
Хотя может в жизни все так и было, а в фильме просто перегнули палку: либо в начале, слишком очерняя его образ, либо в конце, слишком драматизируя. 
Очень целостный фильм, черно-белые съемки только добавляют атмосферности. Антисемитская тема мне всегда интересна, вот только, как ни объясняли, как ни читала, так и не могла уложить в голове настоящие причины немецкой ненависти к евреям. Этот фильм добавил еще одно объяснение - банальная зависть, стремление подавить уничтожить людей, лучших за них, более интеллигентных, более образованных. Так, в фильме была убита женщина, только за разумные слова и высшие образование. Как по мне, это признак ущербности нации и индивидуумов в отдельности. Но, знаю, знаю, идеология, насаживалась и все такое. Вот таки да, Шиндлер сумел противостоять ей. 
И финальная сцена - браво!

Немає коментарів:

Дописати коментар

А я думаю, что..