После просмотра фильма Нанга-Парбат, в том числе документального, итальянский альпинист Райнхольд Месснер стал моим безаппеляционным кумиром! Повторюсь, но это ж машина для восхождения на восьмитысячники, беспощадная и непробиваемая :-), человек, достойный восхищения во многих сферах жизни.
И тут товарищ, после упоминания о траверсе Победа-Хан, подбрасывает данный фильмец, как пример еще одного выдающегося траверса в альпинистской истории.
Например, фраза про то, что они с напарником не дружат, для меня вначале звучала дико. У нас же как - ты не пойдешь в серьезное мероприятие с малознакомым человеком, в идеале ходить нужно с друзьями, тогда полное взаимопонимание и идиллия обеспечены. У них нет - он выбрал себе напарника по его техническим качествам, а в горах каждый сам несет ответственность за себя. Что-то все-таки в этой мысли есть: ты сосредотачиваешься на Горе и отбрасываешь в сторону романтическую ерунду в виде переживаний за товарища. От цели тебя теперь ничто не отвлекает. Но нужно и осознавать, что это взаимно, что в случае ЧП ты будешь один. Думаю, такое могут себе позволить только сильнейшие.
Месснер ставит на один уровень страсть к наркотикам и страсть к альпинизму, но при этом говорит, что нет лучшей возможности познать свои границы, чем занятие альпинизмом. Говорит, что он, как и все творческие люди, немного ненормальный, а наличие профессии означает конец любой творческой деятельности.
Из шедевральных сцен - это массаж головы, из изюминок лично для меня - нежный голубой костюм. Ну, а Гора - действительно крута, как и эта двойка, сумевшая сделать невозможное всего за неделю.
мне еще понравилось, как он говорил, что его маршруты - это вроде как рисунки на полотне Горы) искусство, так его)
ВідповістиВидалити